Двигатель ЗАЗ-965

11.03.2014 10:16

 

Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбю- раторный, с верхним расположением клапанов, воздушного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4. V-образное, угол развала цилиндров
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 54, 5 мм
Рабочий объем цилиндров 887 см3
Степень сжатия  (номинальная) 6, 5
Мощность максимальная, (при 4000—4200 об/мин) 30 л. с.
Крутящий момент, максимальный (при 2800—3000 об/мин) 5, 3 кгм
Порядок работы цилиндров 1-2- 4- 3
Удельный  расход  топлива, минимальный 275 г/э л. с. час
Цилиндры Чугунные, с ребрами охлаждения, раздельные
Картер коленчатого вала Туннельного типа из магниевого сплава
Головки цилиндров Из алюминиевого сплава, съемные, общие на каждые два цилиндра, гнезда клапанов  вставные, из отбеленного  чугуна
Поршни Из  алюминиевого сплава, имеют два компрессионных и два  маслосъемных кольца
Коленчатый вал Из  магниевого   чугуна, литой, трехопорный
Коренные подшипники Три, из алюминиевого сплава
Клапаны Верхние, расположены наклонно в головках цилиндров
Шатунные подшипники Тонкостенные, из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом
Фазы газораспределения Впускные  клапаны: открытие  10° до ВМТ, закрытие 45° после НМТ; выпускные клапаны: открытие 45°  до  НМТ, закрытие 10° после ВМТ
Газопровод впускной Общий на четыре цилиндра
Система смазки Комбинированная: под  давлением и разбрызгиванием
Очистка масла Центрифугой на  коленчатом валу
Масляный насос Шестеренчатый, привод  от  коленчатого вала двигателя
Охлаждение двигателя Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой, расположен на валу якоря генератора
Охлаждение масла Воздушно-масляным  радиатором
Карбюратор Вертикальный, с падающим   потоком К- 125
Воздушный фильтр Комбинированный  инерционно-масляный, с фильтрующим элементом
Бензиновый насос Диафрагменный, имеет рычаг для ручной подкачки горючего
Вентиляция картера Открытая

 

Контакт